Итоги голосования для комментария:
Riddle Запоздало приду в обсуждение как человек, переводивший большую часть изданных на русском языке Дедлендс и неоднократно перечитавший все изданные по ним книги.
По поводу Реконеров, Ворона и Шитлана, а также «плохой квенты — враги сожгли родную хату». Тут, думаю, стоит помнить, что публичная альтернативная история как таковая в Дедлендс началась с 1863 года. Как следствие, геноциды ацтеков и индейцев к тому моменту все имели место быть. Во всех подробностях, со всей алчностью, жестокостью и варварством. И тут уже ни о каких высосанных из пальца штампах речь идти не может — если кого-то и впрямь лишить всего, что у него было дорогого, то смыслом жизни вполне себе может стать месть. Но не гиперболизированная клишейная благородная, которой неопытные и бездарные ролеплееры набивают скорлупу своих игровых ипостасей, а такая, какая есть — превращающая человека в чудовище. И Шитлана, и Ворона стоит воспринимать не как «фукусюсю», а как реакцию. Можно сказать, воплощение того, что белый человек сам на себя навлёк. Более того, эта «реакция» в принципе практически недосягаема. А это значит, что РС выступают не столько против херово прописанных антагонистов, сколько против явления, которое их породило. То же самое истинно и для Гримма, который ест людей не потому, что Реконерам захотелось, а потому, что он — обретшее плоть воплощение Тринадцати упырей, которые уже — бессердечные твари с чёрными душами, сами себя вогнавшие в яму.
Про Реконеров. Реконеры — Саурон. Нет, серьёзно, не переставайте читать. Есть такой троп, Bigger Bad. Когда есть какой-то гад, спонсирующий и заинтересованный в Большом Полярном Лисе, но в сюжете роль играющий во многом символическую. Да, у Саурона есть богатый бэкграунд в Сильмариллионе, т.д., т.п. — у Реконеров он тоже есть. Но этот бэк героев не касается ни коим боком, они разбираются с насущными проблемами. А чтобы не пилить как термин абстрактные Тёмные СилыЪ, которые предоставляют чёрным магам их мощь и порождают чудовищ, оных решили обличить и привязать их к концепции Всадников апокалипсиса. Они ещё выходят на сцену в Аду на Земле, а ещё больше — в Потерянной колонии (грядёт апдейт под СаВо, ждите!), но это уже малость другая история, где я приводить буду совсем другие аргументы.
Про других злодеев типа ЛаКруа, Мины Девлин, прочая — у них у всех есть свои поводы и причины творить зло, предыстория каждого прописана довольно досконально. И их совсем не Реконеры такими сделали. Они просто (более того, косвенно) пришли к ним, когда те уже сделали шаг в бездну, и подкрепили тёмные амбиции магической силой.
Есть такое правило в Дедлендс — ты не загубишь душу, если совершишь зло неосознанно. И никакие Реконеры тебя на тёмный путь не толкнут, ты сам делаешь выбор. А потому герои тут не борются ни с какими ктулхами. Единственная ктулха тут — это человек. С маленькой оговоркой на то, что если он самовольно решает стать ктулхой, ему дают вполне себе физическую возможность реализовать всё то, что он хочет.
Возможно, что-то упустил. Если моё мнение интересно, прошу дискутировать, высказываться, подвергать оспариванию. Но одна просьба — Дрэгон Эйдж, коли дойдёт до диалога со мной, прошу не поднимать: меня коробит присутствие оного в одном топике с Дедлендс.
З.Ы. d20 как сильно классовая и гриндовая система имхо плохо тянет игру, где даже самым щуплым колдунам надо уметь держаться в седле и хорошо стрелять, а каждый дайс непредсказуем. Ну и атмосферные виды мистиков там слиты подчистую. Можете попробовать, некоторым нравится, винить их в этом нельзя.
+