Итоги голосования для комментария:
Книжник
Извиняйте, что лезу, фактически, с оффтопом, но таки поинтересуюсь… Вроде же игра в оригинале о «islanders», с чего вы их исландцами-то постоянно называние?
Относительно же как водить Саги выскажусь чисто теоретически (так как вряд ли решу испробовать систему):
1. Абстрагировавшись от реальных дошедших до нас саг. Игроки вполне могут знать их из тех же источников информации, что и мастер, так что место им разве что в качестве слухов о том, что творится в окружающем мире для атмосферы и т.п.
2. Изначально придумав тот самый окружающий мир. Имхо, для Мастера подход:«Посмотрю, что сгенерят — придумаю, что водить,» — пораженческий подход. Мастер отвечает за Мир. Мир формирует Героев. Возможно, когда-нибудь, они сами смогут изменить Мир, но самим фактом своего появления на свет из фантазии Игрока. Конфликт Героя и Мира, имхо, и есть суть «бытовой» игры.