Итоги голосования для комментария:
Arris Герасимову:

Мне кажется, тут стоит совершить следующий логический шаг и отказаться от понятия «раунда»

Да, мы конечно же думали об этом. :)
Фактически, это переход к линейке инициативы как в HMM4.

Например, если в 1-м раунде герой делает три одиночных выстрела, а во 2-м ещё раз стреляет в ту же цель, после чего кидает гранату и бежит к следующему укрытию, то шанс замешкаться у него появляется между 3-м и 4-м выстрелами,

Да, вижу.
Я вижу решение этой проблемы, но оно уводит нас от рисования линейки инициативы на коленке — уводит в сторону программной модели.

Есть и другой вариант — раунд длится строго определенное время, но 1 экшен поинт у разных персонажей длится разное время (равное длине раунда / кол-во AP в раунде). То есть относительное время разное. Но эта идея пригодна скорее для компьютерной игры, на коленке я такое быстро не посчитаю — чтобы у одного экшенпоинт длился на 17% меньше, чем у другого.