Итоги голосования для комментария:
Riddle
Вот именно что реконнеры, их интересы и мотивы расписаны слишком чётко, и они, мотивы то есть, унылы.

Им нужен страх -> плодим монстров из фольклорных образов -> даём плохим людишкам магическую силу. Уныло? Может быть, прямолинейно, да. Но не вижу ничего, что могло бы помешать Маршалам использовать это как простую причину для существования монстров и чёрных магов. И сфокусироваться на тех же Железнодорожных войнах. Ты переоцениваешь их роль, если честно. У героев такие же шансы встретиться с ними, как в Мифах Ктулху — с Азатотом. Хотя нет, даже меньшие, ибо сущность Азатота хоть где-то задокументирована.
Вообще-то досягаемы. В книге маршала специально описано, как и кого из них можно убить, и специально сделано замечение, что это антагонисты для прославленных героев.

Ты немного вырываешь из контекста. Там есть сноска, что, даже если герои встретятся с ними в бою, эти ребята должны под шумок сдристнуть — авторы любят свой статус-кво. Не зря в Классике они даже не были остатованы.
но нет даже намёка, каким образом их самих можно уговорить застрелиться. Или даже вернуть на светлую сторону, типа.

А вот мои персонажи захотели их отравить, прислав посылку с отравленной любимой едой, но в книге (о ужас) не указано, что они любят есть и пить. Сравнение на грани абсурда, да. Но смотри:
От пары лишних абзацев книжка не лопнула.

Есть тут где-то логическая ошибка. Ибо тебе интересны детальные бэки крутых неписей. А вот я хочу статблоки на Койота, Урсулу и Лайонела Томпсона, которые упоминались, но оных не получили. Кто-то другой — краткую выжимку происходящего в Мексике. И так далее. Как думаешь, почему у нас всего понемногу? Чтобы оставить такие вещи либо на откуп последующим книгам, либо на откуп Маршалу, ибо полное собрание Дедлендс заняло бы публикацию размером с МСЭ. Я помню про «за 500 рублей мы делаем злодеев менее плоскими». Только вот в книгах ты не только это получаешь. Там очень много вкусного бэкграунда, информации и (в версих под Саважку) опций для создания персонажей. И это ещё не всё. Я просто таким же образом могу прикопаться к корбуку любой игры, хоть того же Седьмого моря, если когда-нибудь его прочитаю. Сказать: «Тема X не раскрыта, куда они дели инфу, которая нужна мне?» Да и само понятие существования сеттингов строится на том, что мы даём вам некую инфу, а дыры в ней вы либо затыкаете сами, либо донатите автору на жизнь, поекпая сорсбук. Неужели мне действительно надо это объяснять? (=
А где указание, что она попадает в рай, а не просто уничтожается?

Конкретно в описании — нет, признаю. В The Last Sons есть детальное разжёвывание метафизики. И там же — истории о Вороне, индейцах (правда, благодаря посту Алиты ниже я теперь буду воспринимать всё с толикой скепсиса. Спасибо за него, кстати. (= ), железнодорожниках и прочая. Там описан Рай и то, что можно сделать с душой, а что — нельзя. Например, её можно взять в рабство или уничтожить, когда ты в Землях Охоты. И когда в Рай можно попасть, а когда — нельзя.
оставляют куда меньший простор для фантазии.

Ну, известно — чем больше сеттинг «жиреет», тем меньше белых пятен остаётся. (= Но правила любой НРИ где-то в самом начале корбука гласят, мол, выкидывайте и перепиливайте то, что вам не нравится.
+