Итоги голосования для комментария:
Злодей Ну тут уж виной всему упрощение игровых механик ради качества игры. В реальном бою нонкомбатант может приносить заметную пользу безо всякого «неестественного» поведения. Подносить боепрепасы, оттаскивать раненых, перезаряжать оружие, просматривать пространство, пока стрелок занят ведением огня по другим позициям.
Вопрос в том, много ли фанатиков, готовых играть по системам где учитываются подобные механические факторы как важные.

Ведь если варвар с интеллектом 1 до этого додумался, аристократ опытный в интригах и имеющий интеллект 1+n, тоже может додуматься до подобного.
Тут мы вернемся к старой дилемме с отыгрышем vs кубикозакидательство. И даже хуже. Какой тогда смысл игрокам вообще пытаться придумывать креативные подходы к ситуациям, если какой нибудь лич или злой ученый с интой 28 их раскусил заочно.
+ -