Итоги голосования для комментария:
Кель
Следует ли гнобить игрока, чей персонаж тупой варвар, но который придумал отличный план как выпутаться всей партии из неприятностей, тогда как остальная партия тупит, тормозит и слоупочит, а игрок варвара делает фейспалмы и связан своей ролью как кандалами?

Пусть расскажет это не в роли, а между сессиями.
Я был в такой ситуации… не тупым варваром правда, тупым ведьмаком, которому как бы по роли не полагалось разбираться в Тайной Магии и Высшей Некромантии… но вот партия слоупочит, тормозит, тупит, я уже очки чуть не разбил фейспалмом… и вроде бы надо заявить — «если вы видите вот эти и эти симптомы вокруг — вы попали в неупокоенное место 4 категории, попросту — в эхо-проклятье. Съё…ать пора, а не глубже лезть!!! (хотя уже и поздно, но хоть можно попытаться)».

Можно было бы попросить тест на «чувство задницы» — и отыграть это так, что твоему Ведьмаку, кажется, что сейчас будет жопа.

Игрок лучше остальных чувствует мир и способен «разъяснить» суть пророчества.


Тест на интеллект? Но, опять же, я считаю, что если ты взялся отыгрывать недалекого тупицу — отыгрывай его до конца. Хочешь быть умным и чувствовать мир — отрази это в карточке персонажа при создании.

Иначе — вообще не стоит использовать систему. Или отыгрывать роль.

Конечно, если мы не говорим о том случае, когда игра изначально предполагает, что игроки сосредоточены больше на решение загадок или прохождения сложного подземелья, где отыгрыш роли отходит на второй план, а на первый план выходит эффективность.

А если мы играем не в эффективность, и для игроков важнее не решить задачу, а вжиться в мир и пожить в нем, тем персонажем, что они создали, тогда придется терпеть.
И рассказать о том, что значит пророчество в конце сессии. Чтобы игроки поняли, где ошиблись и учились на этих ошибках.
+