Итоги голосования для комментария:
witpun По поводу обиночек и группы: я так понимаю, вас интересуют правила ролевых настольных игр? Потому как в играх компьютерных и варгеймах такие ситуации встречаются постоянно. Да и в литературе с фильмами всякие мумаки и АТ-АТ, которых тоже, вероятно, можно отнести к данной категории, регулярно забарываются толпой базовых юнитов.
Игр, где можно порулить военными формированиями, как мне кажертся, на самом деле, прискорбно мало. Сожно вспомнить гамма ворлд, где можно играть стаей крыс, весь набор аспектоюзающих систем, где персонажа одним аспектом можно превратить в бандформирование, и сугубо нарративные системы, вроде универсалиса и микрокосма, где опять-таки персонаж может являться чем угодно. В арс магике, которая приходит на ум первой, когда речь заходит об игре группой персонажей, ситуация все-таки несколько отличная от того, что вы описали. Есть вомпоминания о будущем, где мы периодически играем корпорацией, по там они, логичным образом, не охотятся на слонов. По крайней мере не в фокусе игры. Еще можно вспомнить мир тьмы, сционов и экзалтедов, в каждом из которых есть бэкграунды, вроде союзников и последователей, которые могут действовать и отдельно от титульных персонажей. Очень годные правила по описанию действий малых отрядов, вроде бы есть в красной зеиле. Ну и нельзя не вспомнить постапокалипсис и его хаки, в которых титульнуму персонажу порой придается отряд. Апогея эта идея, насколько я понимаю, домтигла в, увы, заброшенном автором апокалипсисе: темные века.
Ну и во многих системах есть правила по бою с толпой однотипных противников, так что игрок может либо почувствовать себя тем самым агрессивным слоном, либо, вывернув эти правила, получить в распоряжение отряд в красных рубашках.
+