Итоги голосования для комментария:
Аноним
Ты говоришь хорошие и правильные вещи, но представь, что мастер представляет уровень опасности в этом оазисе и не хочет персонажей убивать.
Т.е. он не хочет выполнять свои функции и собирается подыгрывать игрокам (если конечно игра не была заявлена, как «никто не умрет — деус экс машина всех спасет»).

Они пришли в оазис, и ничего вроде бы не предвещало — по описаниям, но вот по кубикам на них должен свалится лютый пиздец, который у них нет шансов избежать. И крайне мало шансов выжить.
Выжить всегда есть шансы. Вопрос скорее в том, чем придется за это заплатить.

Что тогда делать мастеру? Убить их всех с особым цинизмом? Или смухлевать на кубиках, устроить драму и позволить им сбежать из оазиса в «последнем хите».
Ни то и ни другое. ДМу нужно делать то, что он должен делать — симулировать окружающий мир. Герои попали в неприятности из-за того, что провалили проверку? Игра продолжается: герои видят угрозу и начинают действовать, чтобы ее избежать или преодолеть.

Какая игра по итогам будет лучше? Какая лучше запомнится игрокам? Какая принесет больше удовольствия?
Та игра, которая будет ближе к тому, чего хотят игроки (что обычно обсуждается до игры).
Я не видел особых проблем из-за смертей персонажей. Генерится новый персонаж (это не занимает много времени) и игра идет дальше.

Лично мне принесет больше удовольствия игра, в которой мой персонаж выживет — особенно если пятиногий пёс «П» чистаслучайно мимопроходил.
Тогда где в такой игре риск? В принципе такой подход тоже возможен. Просто игроки знают, что их персонажей почти невозможно убить и действуют исходя из этого. Для эпических приключений это нормально. Но ИМХО для выживания в условиях постапа — не очень.

А если в группе нет доверия к мастеру на уровне «а какого хера он там что-то кидает за своей ширмочкой! Пусть кидает в открытую, да еще и каждый свой бросок объясняет!» — это уже внеигровая проблема.
Это да — проблема, если такое происходит. Но мы здесь обсуждаем не это.
А то, что броски в закрытую могут быть вообще не нужны, т.к. бросая все в открытую можно спокойно добиться тех же эффектов (обыграть то, что персонажи чего-то не знают), просто другими средствами. Так зачем усложнять жизнь? ;)

+ -