Итоги голосования для комментария:
Вантала
Механика

Система не прошла мимо таких находок предшественников, как драма дайсы и бруты. Но если сравнивать с тем же 7 морем, Охотники в чем-то сложнее.

Трейтов 9 штук, по три на физические, ментальные и духовные вещи. Также есть навыки, коих под 50 штук в 5 группах. Много заморочек с языками (уровень 1 — знаешь пару слов, уровень 3 — говоришь с акцентом, читать и писать — только за отдельную плату за каждый язык).

Основной бросок — дайспул из д10, равный трейту + скиллу, причем скиллы жестко привязаны к трейтам. Набрасываются успехи (7+), 10ки взрываются. Если успехов нет, и есть хотя бы одна единица — это ботч.

Все вкусные фишки загнаны в таланты, которые просто либо есть, либо нет. За таланты берется кастовалка, школы фехтовальния и тп. Таланты бывают трех степеней крутости, причем для многих крутых есть пререквизиты.

В общем, генериться можно часами, что для меня является однозначным минусом.

Очень странно выглядят драма дайсы. Во-первых, они слабые (на фоне седьмоморских), потому что можно вкладывать только по 1 штуке в действие, и заявлять нужно до броска. Во-вторых, за драма дайс можно использовать любой отсутствующий талант, если для него соблюдены пререквизиты (кто не выучил все таланты заранее — сам себе лох). С другой стороны, их можно использовать на снижение и преодоление последствий вреда, что хорошо.

Но помимо драма дайсов есть еще и их антипод, который сделан очень грамотно. Есть шкала, на которой с одной стороны набирают истинную веру (дает защиту от способностей врагов, требуется для некоторых магшмоток и талантов), а с другой — проклятие (которое не curse, а damnation, то есть груз грехов). За пункты проклятия даются драма дайсы от Сатаны. Они быстро восстанавливаются, и их можно тратить сколько угодно за раз — но за каждое использование охотник получает дополнительный пункт проклятия. А чем больше у тебя этих пунктов, тем легче сатанистам и прочим противникам использовать против тебя магию.

Снимать проклятие можно — но сложно, и эта возможность зависит от мастерского произвола. Конкретно для этого есть вторая механика, которая мне в системе понравилась. Каждому охотнику обязательно дается 1 порок и 1 добродетель. Каждую из них можно использовать двумя разными способами.

Порок можно призвать в любой момент и получить за него солидный бонус, но при этом охотник получает еще один пункт проклятия. Либо мастер может подкинуть ситуацию, когда нужно либо поддаться пороку и огрести люлей в той или иной форме, или преодолеть его и избежать неприятностей. Поддавшиеся в дополнение к люлям получают драма дайс. Не поддавшиеся — не получают ничего.

Добродетель работает точно так же. Если ей не следовать в какой-то левой ситуации, то получаешь пункт проклятия. Но если ситуация неоднозначная, и следование добродетели однозначно принесет неприятности, но тут можно либо забить не нее и не получить негативные последствия, либо последовать и получить драма дайс, который можно немедленно потратить на то, чтобы списать пункт проклятия. И это единственный способ искупления, который я пока что видел.

В общем истинная вера, проклятие, добродетели и пороки — очень вкусная часть системы.

Кастовалка есть, она странноватая, но полезная. Есть даже файрбол раз в 4 раунда.

Ну и пару слов о врагах. Охотники в качестве своих антиподов имеют подручных злодее. Злодеи же специально сделаны так, чтобы в одиночку сражаться с целой группой охотников. У них даже защита растет в зависимости от числа героев. Ну и злодейские способности у них соответствующие — бессмертие, неуязвимость, подсаживание копии своей личности в другое тело…

Ну и еще пара слов

Я лично в это играть не буду — сложная механика, да и заявленный хоррор мне не близок. Хотя можно было бы что-нибудь сделать в плане низложения Царевны Софьи или приключений Петра во время Великого Посольства.

Очень правильно даны зацепки на возможные приключения, хотя для удобства их стоило бы давать не в описаниях регионов, а в одном месте. Есть советы для мастера по вождению (откровений искать не стоит).

Слишком много заморочек с языками. Исторично, но неудобно. (А во Франции в каждой провинции говорят на своем диалекте, так что даже парижанам нужен переводчик, — злобно хихикают авторы).

За русскую тему в целом зачет. Откровенной клюквы нет. Еще было смешно, что Италию записали в «прочие страны, для описания которых у нас не хватает места» вместе с Швецией, Норвегией, Польшей/Литвой и Московией. В 7 море, хочу заметить, так поступить не решились.

А еще там есть клевые, хоть и несколько гротескные, иллюстрации. Мне понравилась монашка с мечом и солнцеворот, светящий из дароносицы на беса, которого держит за ногу на весу.
+