Итоги голосования для комментария:
nekroz
происходящие события должны обладать определенным уровнем предсказуемости. Слишком большая или слишком низкая предсказуемость вредит игре. В определенном смысле «предсказуемость» происходящих событий примерно тождественна «логике повествований». Если события могут быть полностью «логически выведены» — такая история (будь то книга, или фильм или ролевая игра) — неинтересна, потому что смотришь первые 5 минут и понимаешь, чем все кончится. Если полностью не могут — перед нами чистый абсурдизм и если почитать это еще может быть интересно, то играть по такому в ролевую игру — точно нет.
Когда игрок входит в пещеру, переходит дорогу, сталкивается с бандитом — у него есть некоторое пространство ожиданий. В нем есть высоковероятные и маловероятные события. И по сути рекомендация «сделайте ход, вытекающий из логики событий» означает — держитесь в рамках ожидаемости. Дракон в Фаеруне не может оказаться внуком Люка Скайуокера, посреди пустыни на меня не может свалиться медведь. Или может, но тогда это событие должно быть для меня хоть сколько-то ожидаемым. Можно ли иногда нарушать эту рекомендацию? Можно, но осторожно и редко — иногда ее можно нарушить с большой пользой для игры. А если у мастера на каждом шагу медведи, то это хреновый мастер и какая разница, о какой системе мы говорим?
+
Finitumus
Dmitry Gerasimov
Вантала
DarkStar
flannan
DarkArchon