Итоги голосования для комментария:
Urist_McLoire Действительно, обычно спотлайта не хватает, так как не поверхностной целью игры является получение доли внимания и шанса побыть выбранным персонажем. Если ты не говоришь и не действуешь — ты не играешь персонажа и не получаешь свое внимание, все просто.

Сам по себе спотлайт — инструмент поддержания вовлеченности персонажа, что для меня является важнейшим параметром на игре. Можно вовлекать игрока по разному, не обязательно делая эпизоды игры про его персонажа, но увеличение доли спотлайта действительно помогает часто.

Но как добавить его тем, кому спотлайта не хватает? Обычно «в потемках» сидят саппортящие персонажи и менее активные игроки. Основной посыл текста ниже — добавить взаимодействий, для чего не обязательно ставить игрока во главе стола.
С саппортом можно решать по разному:
— Самое очевидно: чаще давать ситуации, в которых нужен именно саппорт, причем нужно обязательно такие ситуации выводить из разряда «брось кубик на Компьютеры». Еще лучше будет использовать классическую ситуацию, когда саппорт что-то впопыхах делает, пока партия выигрывает ему время на действия.
— Завязать саппорта в не профильный ему аспект игры. Если хакер скучает во время боя, дайте ему мощное высокотехнологичное оружие, которое нужно калибровать очень долго до мощной атаки или же которое можно перестраивать активным навыком на лету; магу-детектору дайте предмет или способность, позволяющую чуть-чуть предугадывать действия противников и спойлерить их действия другим персонажам.
Если не перестараться, то такие персонажи станут не только эффективны в данной области (что не самое важное), с игроками таких персонажей будут больше взаимодействовать во время данных фаз, и игрок чаще будет ощущать, что он и его персонаж весьма важная часть происходящего.

С неактивными игроками мне очень нравится практика резко поставить в центр событий: в игре по Фаллауту самому пассивному игроку я дал персональную армию (ну, не то чтобы огромную, но вполне солидную по местным меркам), которая сразу же заставила с ним считаться остальных. Проблемы с вовлеченностью решились практически полностью. Объявить персонажа такого игрока наследником местного богача или сделать его объектом любовных влечений местного властителя тоже будет весьма забавно.
+