Итоги голосования для комментария:
witpun PDQ# — это такая довольно забавная простая r&k механика. Перевод ее, кажется у студии 101 где-то был. Ну и там есть такой элемент как кубы судьбы. Работают они примерно как фэйт-поинты в соответствующей системе, но не просто тратятся, а еще и выдают соответствующее значение при броске. Так вот, в правилах рекомендуется щедрой рукой раздавать эти кубы за неигровые действия. Условно говоря, предоставил квартиру для вождения — получаешь куб, принес печенек — получаешь куб, предоставил мастеру обратную связь — получаешь куб.
Собственно, когда я эту механику увидел, попробовал ввести в свой долгострой. И поначалу это сработало неплохо. Мотивированные игроки прописывали неписей и свои квенты, рисовали портреты персонажей и делали прочие подобные штуки, явно показывающие, что играть им интересно. Однако, впоследствии энтузиазм такого рода поугас. Ну а потом я эту механику заменил на другую, тоже, кстати, способствующую сбору обратной информации. Получать метаигровые фишки игроки стали в конце сессии от других игроков, с обоснованием, за что она дается. То есть, у каждого игрока был фан-поинт, который он был обязан или отдать другому игроку за что-то произведшее впечатление, или уничтожить, если считает, что сегодня все были унылы. Условно, звучало это так: «свой фан-поинт я отдаю Рою, за то как он обматерил любимого мастерского персонажа; А я свой фан-поинт отдаю Джейн, за то, что она придумала хитрый план и не стала-таки использовать свой адовый гиперболоид...»
+