Итоги голосования для комментария:
DarkArchon
Баланс, как я его понимаю, это относительная эффективность вещей и способов, в соответствии с логикой и опытом из реального мира.
В этом смысле в GURPS с балансом все в порядке.

Также, признаком хорошего баланса считаю наличие «экологических ниш» для всех сущностей в игре. То есть, если нечто лучше/дешевле/эффективнее сразу по всем параметрам, чем аналог, то у этого аналога «экологической ниши» может не быть.
А вот в этом смысле баланса в GURPS нет и не может быть, потому что в GURPS одновременно соседствуют автомат Калашникова, каменный топор, гаусс-винтовка и волшебная палочка, подпитываемая кровью владельца, и пытаться их сбалансировать — глупо и ни к чему не приведет.
+