Итоги голосования для комментария:
S1mancoder
«В противном случае он должен дополнительно перед атакой рандомно определить, куда будет стрелять, либо посредством указания на гекс на карте, либо, видимо, посредством случайного броска (так моделируется разница между попыткой попасть вслепую в человека, прячущегося в трейлере, и человека, спрятавшегося за стеной 2x2 метра).»
Разницу размеров комнат здесь можно реализовать иначе, в виде штрафа на бросок атаки. Положим, если противник скрывается в комнате со стеной 2х1 ярд (т. е. сама комната 1х1) — штраф стандартный: -4 (известно, в каком «гексе» противник). Однако представим, что стена 2х3 — значит площадь увеличилась в 3 раза. Вычисление штрафа, зависящего от площади этой стены само по себе есть в таблице модификаторов за Размер/Скорость: возьмем за стандарт 2 ярда — они дают штраф 0. Если нам нужно найти штраф за втрое большее/меньшее расстояние — просто нужно разделить или умножить 2 ярда на 3 и свериться с таблицей. В нашем случае при делении 2 на 3 мы получим 2 фута, которым соответствует бонус +3, а в случае умножения 2 на 3 получим 6 ярдов, которые по таблице дадут штраф -3. Это совпадение (+3 и -3) не случайно — на такой логике и построена таблица. Понятно, что в нашем случае этот штраф можно трактовать как -3 к навыку за незнание точного положения противника за стеной 2х3 метра. Итого суммарный штраф за стрельбу по ванной: -7. Я бы вообще заменил таким правилом стандартный -6 к атаке, если не видно того, кого атакуешь.
К слову сказать, в самом GURPS такая же логика вычисления штрафов присутствует, например, в Tactical Shooting в расчетах Cover.
Однако в результате шансы также будут крайне малы:
Базовый навык 11
+1 All-out
+1 Follow-Up Shots
+3 SM
-4 за расстояние (пусть малодушные копы стреляют с 10 метров)
-7 штаф за стрельбу сквозь стену 3x1
Итого 5 — 4,6% шанс попасть у одного копа.
Если копов больше, то можно попробовать бросать один раз с модификатором за всех, для чего опять же сверяемся с таблицей модификаторов за Размер/Скорость:
1 коп (2 ярда): +0
2 копа (4 ярда): +2
3 копа (6 ярдов): +3 — в этом случае условно каждый коп берет на себя по метру стены, и дополнительный штраф -3, о котором я говорил в начале полностью отменяется (что логично)
4 копа (8 ярдов): +4 и так далее.
Также я бы возможно сложил РоФ копов, для получения дополнительного бонуса. Если например в том же примере 4 копа расстреливают ванную каждый с РоФ 3:
Базовый навык 11
+1 All-out
+1 Follow-Up Shots
+3 SM
-4 за расстояние (пусть малодушные копы стреляют с 10 метров)
-7 штаф за стрельбу сквозь стену 3x1
+4 за количество копов (объяснено выше)
+2 за суммарный РоФ 12 (3х4)
Итого: 12 — 74,1%, причем один бросок на 4 копов.
Конечно, приведенные выше способы построены не строго по правилам, а скорее, являются хоумрулами, опирающимися на логику GURPS; впрочем, именно возможность такой модификации — одна из тех вещей, за которых я люблю систему.
+
GrayStranger
Николай
DarkArchon
Erling