Итоги голосования для комментария:
Wildmage Поправьте меня, если я не прав, но, кажется, вы предлагаете механизм, который должен заменить право игрока на принятие решений от лица персонажа на некоторую игромеханическую сущность, навязывающую эти решения (по результату броска кубиков).

Оставим даже за кадром то, что эта сущность совершенно рассогласована с достаточно унифицированной системой, для которой предлагается.

Но не теряется ли при этом сам смысл настольной ролевой игры? Мне всегда казалось, что мы не рубимся на мечах и не изучаем заклинания, как это делают наши персонажи, но принимаем решения всё-таки мы, а не бросок кубиков. И принимаем ответственность за эти решения вроде как тоже мы, к чему бы они не привели. Расписать подробно в каких ситуациях паладин нарушает кодекс и теряет способности? Хорошая идея, если игрок, играющий паладина, не чувствует этих границ сам. С другой стороны, можно просто предложить этому игроку поиграть другим классом персонажа. Но превращать этический выбор в игромеханический бросок — это странная идея, на мой вкус.

Впрочем, скажем честно, паладины — одна из излюбленных дисциплин настольно-ролевой спецолимпиады, и нет на всете двух ролевиков с одинаковым видением паладинов, так что — ждём если не рекордного треда, то по крайней мере, преодоления рубежа в 300 комментов)
+ -