Итоги голосования для комментария:
deever Проблема со словом «скирмиш» или со словом «ролевой»? Я немного процитирую наш рулбук, а вы скажете, получилось ли ответить на вопрос.

Начнем с того, что такое «варгейм» — «военная игра». Представьте себе шахматы: два игрока управляют различными фигурами на игровой доске. А теперь представьте, что шахматные фигуры могут стрелять друг в друга, прятаться в домах, вышибать двери и колдовать. Причем смысл игры не ограничивается убийством «короля», фигуры могут выносить с доски важные документы, захватывать заложников или закладывать взрывчатку.
Слово «скирмиш» (в переводе с английского «схватка», «стычка») означает, что игра ориентирована на столкновение малочисленных отрядов, а не огромных армий. В бою не участвуют танки или самолеты, а малочисленность отрядов позволяет уделить больше внимания каждому из их членов и их экипировке.
Правила Something Wicked, как нам хочется верить, очень просты и тесты показывают, что для ознакомления с ними и начала игры достаточно уделить им 10-15 минут. Сама игра при этом займет 30-40 минут. Но дело в том, что в описании игры мы не просто так используем слово «с ролевым уклоном» — игра не обязательно заканчивается одной битвой. Мы всячески поощряем играть сразу кампанию, объединяющую одним сюжетом несколько миссий и допускающую относительные разветвления. Это позволит самим игрокам написать историю, которая будет определяться их действиями за столом. В ходе кампании персонажи отрядов смогут набрать опыт, улучшить свое оружие и приобрести новые навыки.

Как итог — это, как если бы, два игрока брали, скажем, Pathfinder Adventure Path с уже написанной историей и вариантами ее развития, каждый набирал команду приключенцев, и серией боев друг с другом (и другими игроками) они решают общий исход кампании. Между боями их персонажи качаются, обрастают эквипом и навыками.
Выглядит это как-то так:

+