Итоги голосования для комментария:
Кель
Она вообще связана с силами, которые древнее божеств (sic).

«Подобно клерикам, друиды черпают силы от специфического божества покровителя, всегда божества природы или животных. Однако друиды не всегда проводят разницу между силой природы и божественной силой, текущей сквозь природу,» © Установка компании забытых царств

о вот если это орки-- существа, безусловно, злые, но разумные

Вообще, с точки зрения этики фаэруна, убийство злых существ — не является плохим действием, а даже наоборот. Просто паладин благочестия — может проявить милосердие или попытаться как-то исправить ситуацию (ну там, отдать на воспитание или еще что-то), а паладин отмщения, если орки его клятва, так делать точно не станет.
Но, он опять же не может быть хаотичным, так как хаотичные персонажи, они не связаны никакими правилами. Соответственно, такому паладину в принципе наплевать на догматы своей клятвы, что ведет к ее нарушению.
Я согласен, что такой паладин будет скорее законно-нейтральным или истинно нейтральным, а так же будет поклоняться спецефическим богам. Но от общих догм паладина и выбранного бога (будь справедливостью и сражайся на стороне добра) — он никуда не денется.


Собственно, поэтому я и предлагаю не просто вернуться к элайментам, а ввести механику Чести, которая более гибкая в этом случае.