Итоги голосования для комментария:
Arris Как я уже говорил выше:

Сложно понять юмор ситуации, которую совершенно не понимаешь. И чем лучше ты врубаешься в ситуацию, тем более тонкий юмор тебе доступен.

У нас сейчас другая «проблема» — проводящиеся игры, оставаясь фаном, почти перестали генерировать байки, которые можно рассказать в своей среде. На сессиях частенько случаются смешные истории, но рассказывать их вне контекста сложно. Потому что никто не поймет, в чем тут юмор и где надо смеяться.

Игры, при всем при этом, удовольствие приносят!

Может, у кого-то есть интересный опыт того, как НРИ обогатили беседу с теми, кто НРИ не интересуется? Может, кто-то умудряется в качестве интересной темы для беседы ввернуть проблематику взаимоотношений ведущего и игроков, ну или там эпическое недопонимание между игроками, приведшее к комичным последствиям для их персонажей?

Чаще всего такие беседы у меня проходили в формате «Я вот тут в одной книжке прочитал вот такую ситуацию…, слушай, как ты думаешь, а почему они так поступили / как надо было поступить / почему этот (социальный) механизм работает так?».

По сути я просил консультацию. В процессе таких консультаций вылезали крайне интересные факты.

Например, как ругаются матом на Тайланде аборигены? Как снайперу оборудовать рабочее место в джунглях? Как двумя пальцами обезоружить гопника? И менее приземленные — «что такое эктерриториальность?», «что такое электронная подпись и как она работает?»

Игра как обучение и самообучение, обсуждения по игре — как самообучение.

P.S. По части баек в нашей тусовке были любимы рекурсивные байки — «Мы вспоминаем, как отреагировали окружающие на байку по тематике ролевой игры и смеемся»
+