Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray
методами, но ведь во всех этих примерах есть нечто, некая доминанта, которая подсознательно выделяется и говорит нам что литературное произведение перед нами является фанфиком
Я бы рискнул сформулировать как «Зависимость деривативы от успеха оригинапла». Причем «успех» может быть любой: популярность, творческая заслуга (яркие персонажи, ворлдбилдинг, сюжеты) или какие-то даже более узкие, технические достижения (типа универсальной формулы YAL-сюжета).
Вот, например, как произведение-результат, «50 Утёнков Сереньких» вроде бы уже с «Сопельками: Сагой» не связаны. Но мы-то с вами знаем...
И даже если фанфик будет очень удачным, он все равно тем или иным образом заимствует чужие успехи для достижения какого-то результата. Это, к слову, отличает фанфик любого другого постмодернистского произведения: он опирается на единственный оригинал (или на пару, если кроссовер), а не на целый пласт культурного материала.
+