Итоги голосования для комментария:
Myshinyj_Korol
Если вопрос про необычные свойства материального плана, а не всего мира, то вожу по миру, где основные игровые действия происходят на планете обращенной одной стороной к Солнцу.
Мир хоть и магический, а небесные тела и являются мощными духами, но в первом приближении они физически материальные сферы и базовая геометрия работает, как и принцип, что тепло на планете обеспечивается светолом (пусть и может перераспределяться как-то магическими потоками). А следовательно наблюдаются интересные неочевидные с первого взгляда эффекты — на ночной стороне в восточном «четвертьшарии» Луна восходит серпом и полнеет по мере движения по небу, светя чуть меньше двух недель заходит чуть позже полнолуния (на западном четвертьшарии соответственно наоборот, но мы там не играли). Т.к. в области надира (самая удаленная от Солнца точка на экваторе) мне не нужна была полярная шапка, пришлось вводить некоторое магическое перераспределение тепла вдоль экватора, отчасти с помощью теплых ветров и течений. Так что полюса холода (и снежные шапки) планеты находятся на ночной стороне где-то посередине между северным/южным полюсом и надиром.
Есть западный и восточный полюса (линия терминатора на экваторе), причем названы они относительно дневной стороны и при игре на ночной получается парадоксальная ситуация, служащая источником лулзов и путаницы, что западный полюс находится на востоке (в результате чего я, никогда раньше не путавшийся со сторонами света и тем где запад и восток, стал их путать!).
Т.к. ось планеты наклонена к плоскости орбиты, то есть смена времен года и сумеречные земли, где есть смена дня и ночи. А вблизи экватора и западного полюса на ночной стороне, где происходят основные действия игры, смена времен года вообще дикая — каждое время года происходит за год дважды — летняя пора нормальной весной и осенью, зимняя — летом и зимой… Вообще это оказалось очень удобным — климатические условия меняются быстро даже для довольно насыщенной игры.
А вот сама по себе вечная ночь или вечный день оказались весьма сложными непосредственно для игры. Хотя я даже из игромеханики вытравил слова «день», «утром» и т.д., но как-то не предумал удобных заменителей для времени «хиповского утра» (т.е. после сна) и периода активности, то на игре никуда не получается деться от «утром мы делаем то-то», «день проводим так-то». И вообще требует усилий держать в голове картинку, что все действия происходят ночью…
Из других идей: недавно стал размышлять над сеттингом внешне напоминающим Дарк-Сан — планета-пустыня под красным Солнцем. И вот думаю, что если соберусь его делать, то это будет маленькая планета (не больше Марса, а может и как Меркурий), что сделает ее территорию не очень большой (проще заполнить контентом) и можно будет поиграться с низкой гравитацией, возможно найдя для нее игромеханическую поддержку (к примеру много хитов и мало дамага могут именно
моделировать
(или отражать если угодно) сеттинговую реалию, что мускулы мнее развиты из-за меньшей силы требующейся для поддержания собственного веса)… Может быть стоит и атмосферу сделать разреженной (хотя еще вопрос нужны ли слабые ветра или это как раз плохо).
+
Dmitry Gerasimov
flannan