Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Опять же ты забываешь одну важную деталь: реализация имеет значение.

Реализация №1: баланс возможностей НПС на мастере — тут говорить «нельзя» (или подстраивать энкаунтеры под Васины возможности) должен ДМ.

Реализация №2: баланс возможностей на дизайнерах системы — тут уже дизайнеры понимают, что на 1м уровне встречаются:
— поселения орков
— крепостные стены
— страшные пропасти
— опасные реки…
справляться с которыми и предстоит героям. Поэтому будет вполне правильным дизайнерским решением запретить Васе брать полёт и водить приключение, где всё описанное выше действительно представляет challenge для данной партии.

П.С.
да, я понял чем мне эта идея «не говори НЕТ...» не нравится:
Ты взял одну маловажную проблему: «прямые запреты не нравятся некоторым типам игроков». И предлагаешь её решить. При этом как только мы это делаем, для кучи систем, игровых групп, стилей подготовки к игре\вождения тут же возникают проблемы куда бОльшего масштаба.
+