Итоги голосования для комментария:
witpun Из компьютерных игр могу вспомнить «златогорье», где включение в команду других персонажей резко снижало скорость прокачки — тоже своего рода ослабление, а в одном из квестов злобный лич вначале проклинает вас делением пополам всех параметров. И так все и остается, пока его не убьешь. Еще вспоминается «Тургор», где с каждым ударом сердца из тебя утекает жизнь. Игромеханически это персонажа не ослабляет, правда.
Из настольных можно вспомнить миротьмовских призраков, которые копят ангст, усиливающий их противника тень и, вроде бы, ослабляющий некоторые их умения. тоже из мира тьмы, но уже из нового — мумии, в точности как у них там все работает не помню, но в процессе игры у них тоже расходуется некий невосстанавливаемый ресурс, без которого они засыпают. На одном из кашеваров, вроде бы, была няшная игра про котят, у которых все обстояло аналогично мумиям. На действия они тратили время, и если оно кончалось, они засыпали. Конечно можно вспомнить «иноземье», где персонажи с течением времени накапливают дизадвентеджи. Вот то что навскидку вспомнилось.
+