Итоги голосования для комментария:
witpun Конкретно эта механика будет использоваться, скажем так для свершения повседневных героических действий. Тех, которые слишком круты, чтобы их считать автоматически успешными, но слишком важны, чтобы зависеть от рандома. Или если провал этих действий идет вразрез с образом персонажа. И, да, планируется прикрутить сюда еще некий аналог клише, который будет определять принципиальную возможность некоторых действий их стоимость. Просто в данном плейтесте это было не особенно нужно и потому убрано в угоду простоте и скорости игры.
Понимаю, что говорю несколько путано, поэтому поясню на примере. Обычно заявка «свести баланс» будет обрабатываться другой механикой и просто либо будет автоматически успешной, либо столь де автоматически не успешной. Но если предположить что игроки решили сыграть именно в бухгалтеров (в первой эре водолея, вроде, что-то на эту тему было), и сведение баланса для них — это форма проявления героизма. Тогда бухгалтер с клише «счетовод 3» вкладывая одно реальное очко метаигрового ресурса будет получать 3 очка в ситуации сведения баланса. Игрок же, персонаж которого имеет клише «сокрытие налогов» будет получать столько же очков, сколько потратил, если станет заниматься сведением сальдо, но вот оформляя мумию египетского фараона как сушеную кормовую смесь уже будет удваивать вложенное количество очков. Ну а дуболому охраннику все эти действия будут недоступны в принципе.
+