Итоги голосования для комментария:
ariklus
Как игрок я понимаю — персонаж, история, загадки, отыгрыш, другая жизнь, любимый образ, манчкизм и тд. Но как мастера, которому нужно затрачивать на подготовку больше времени (в случае тяжелой и интересной системы), да еще и в придачу предоставлять всякие вещи типа минек/павнов, поля, мастерскрина и тому подобное — не вижу.

Мастеру доступно все, что ты перечислил для игрока, но в большем объеме (кроме разве что манчкизма, т.к. мастер может «выиграть» в любой момент, выпустив тарраску-мага 20го из ближайших кустов). Больше персонажей, которых можно отыгрывать. Удовольствие от создания интересных сюжетных линий и загадок. Причем конверсия времени на подготовку в фан для мастера зачастую «выгодней», чем для игрока.
Касательно тяжких обязанностей мастера. Если не прет выдумывать сюжет, персонажей, загадки — не води. Без минек и мастерскрина всегда можно обойтись (или заменить мастерскрин отдельным столом мастера, если играют у кого-то дома/ноутбуком в клубе или кафе). Когда я водил ДнД, то весь стафф сверх дайсов с моей стороны ограничился набором тайлов, напечатаных на принтере. Миньки же или приносили сами игроки, или же они импровизировались из подручных средств и содержимого карманов (так, семечки у нас будут орки, а мешок для дайсов — великаном). Фана от игры не убавилось, ибо описания — наше все. К тому же есть огромное кол-во игр, где элемент варгейма с миньками отсутствует или ну оочень опционален, и достаточно традиционного набора дайсы-карандаш-бумага. И, открою секрет, нет ничего страшного в том, что ты решил что воон тот хобгоблин кидает на попадание с +9 2 секунды назад (а что в сторожке именно хобгоблин — минуту назад), а не «честно» высчитал (и записал на бумажке, которую увидишь только ты) это для него и 27 других монстров.
Записал важные и интересные пункты истории и ключевые особенности 2-3 важных неписей? Правила помнишь? Вперед доимпровизировывать оставшееся и получать фан!
+ -