Итоги голосования для комментария:
Егор
Я пока добился только того, чтобы мои игроки просили разъяснений или бросков на знание\интеллект, если они чего-то недопонимают или у них нет идей, что они могут делать дальше. Правда советы я стараюсь давать как можно более туманные, чтобы все-таки хоть как-то сами думали.
А я по-другому поступаю.
Когда я начинал водить HotB, то понимал, что игра с интригами — дело сложное. Особенно для игроков. У них-то единственный «канал восприятия» вымышленного мира — мастер, который в средствах передачи информации очень ограничен, да и представления (о возможных последствиях, например) у него с игроками могут разниться — и не потому, что игроки глупые или «не думают», а просто вот так вышло. Кто-то чего-то не досказал, кто-то неправильно достроил в сознании картинку — и все, расхождение.
Поэтому мы строили хитрые планы с игроком вместе. Когда он говорил что-то вроде «не могу придумать, что тут можно сделать», или просто начинал рассуждать, я думал вместе с ним. Ну то есть буквально, мы обсуждали возможный курс действий, способы достигнуть цели, вероятные последствия, реакцию других персонажей. Я убеждался, что игрок правильно меня понял; игрок чувствовал себя уверенней, не боялся таких вещей, и учился как раз-таки создавать хитрые планы.

Отличная практика, всячески рекомендую. Есть свои нюансы в применении, конечно, но в целом выходит очень хорошо.
+