Итоги голосования для комментария:
Erling При всём уважении к Рейн-Хагену и любви к cWoD, не могу во всём согласиться с товарищем Марком.

Немного позабавило сочетание
Многие играют больше в миниатюрки, в тактику — как в настолку… Но это не ролевая игра уже.
и
Ролевая механика должна стать больше похожа на настолки.
Не, я понял, что он имеет в виду изменение реквизита, применяемого в НРИ, при усилении упора на букву «Р», но при чём здесь чарники? Я допускаю, что IAZ — классная игра, а карточки помогают ролеплею, но отказ от чарника ради отказа от чарника? Подобно тому, как он отказался от чисел в чарниках ради количества точек в чарниках? Выглядит как косметическое изменение или просто красивый жест в духе «у нас тут не дээндэ», но не более.

Это при том, что боевая система в Storyteller есть, и она, по словам многих активных юзеров, оставляет желать лучшего. Вспоминается цитата из моей любимой статьи:
“Oh, hey, you picked up a copy of Vampire: The Masquerade and you’re new to roleplaying? Okay, here’s how to play: First you should plan out a big story. No, bigger than that.

Make sure you have themes and motifs. Make sure you reflect the Gothic-Punk world. We haven’t given you any ideas of suitable encounters, because this isn’t a combat game. Most of the Disciplines focus around combat. This isn’t a combat game. This is a tragic tale of undead princes struggling to contain their beast within. Would you like to fire two Desert Eagles at once, because you can do that, that’s a thing.

Plan the END of a game before you start. Plan out ten games. Invite your players to take part. Get confused and scared when they leave your plan in this massively open-ended sandbox game where characters have no unifying motive. Have the chronicle crumble like wet sand. Give up.”
Так что не в чарниках проблема.
+