Итоги голосования для комментария:
Борис Федюкин Мне кажется, что из текущих советов единственным, который не предполагает избегания ситуации, это предварительно озвучить ожидания от игры.

Вождение рельс и ведение ван-шотов никак не остановит игрока от моральной оценки действий своего персонажа, персонажей других игроков или персонажей ведущего. В тех же Подземельях и драконах мы часто встречаем рассуждения на тему поведения паладина и друида, например, и т.д.

Главным советом, которые я бы вынес чуть ли не в заголовок — «Не будь мудаком». Если ты видишь, что твоя заявка по расчленению младенца не нравится другому игроку — поговорите об этом, может быть вы действительно не играете в сплаттер-панк и все же можно здесь уступить. НРИ все же социальное хобби, воображаемое пространство в процессе у нас общее, и нужно относиться к другим участникам процесса с учтивостью и внимательностью. В случае особой несговорчивости обеих сторон конфликта я бы все же поставил под вопрос необходимость продолжения игры с этими людьми.

Сейчас в некоторых инди-играх на этот аспект обращают все больше внимания, посмотрите The Quiet Year или те же Urban Shadows. Там имеется возможность тихо означить то (взяв жетон с центра стола или подняв карточку с X), что поднятая тема кажется кому-либо из участников процесса болезненной и ее лучше оставить для общего блага. Мне кажется это хорошей практикой, по которой люди учатся чувствовать друг друга и понимать, что ты находишься за столом не один, и корректировать свою заявку.
+ -