Итоги голосования для комментария:
Sonic Эти советы подходят только для соответствующего жанра игры, да, присутствие интеллектуальных злодеев и конфликтов это и так подразумевают по моему.

Людям в целом свойственно делать фигню, и почти любой персонаж будет делать временами фигню,
Против этого речи вроде и нет, персонажи Юдковского тоже делают фигню и совершают ошибки, только ошибки другие. Ситуация с дворфами скорее подрывает веру в их мотивацию, а не в их интеллект, тут возникает «Не верю!» Станиславского, потому что дворфы которые годами мечтали вернуть себе родину не стали бы так просто выбрасывать на помойку свою последнюю надежду. Юдковский, на мой взгляд убедительно написал почему именно такой драматический ход плох для драмы: их не логичные действия кажется не глупостью, а бредом который никак не завязан на интеллект персонажей самих по себе, они словно просто поддались некоему наваждению и сделали какую-то странную фигню.


Ну и об рационального тёмного властелина партия убьётся нафиг, если ей не давать сравнимых ресурсов.
Можно давать соответствующие ресурсы и/или вводить конфликт который не сводится к попытке протагонистов и антагонистов убить друг друга, при разыгрывании интеллектуального конфликта «добро против добра» это кажется уместным. Если следовать тому алгоритму создания конфликта о котором пишет Юдковский, то никаких «черных властелинов» и не остается уже.
+ -