Итоги голосования для комментария:
Sonic
Нет, жанровость Юдковский не оговаривает. И претензии к Торину на серьёзных щах выдвигает, как я вижу.
Не оговаривает, он это вообще не для ролевиков писал. Юдковский пишет о том как создавать таких персонажей о которых лично ему интересно читать, и они вовсе не обязательно являются гениями, они просто не являются зомби чье поведение строится по тропам. Про жанровость- это мои слова, когда я написал «думаю, многим пригодится»- я имел ввиду тех кому интересно водить реализм, а не всех мастеров вообще. Я не вижу смысла тащить реализм на територию героического эпоса или хоррора строящегося на типичных хоррорных тропах.

Чёрт, мне правда надо приводить исторические примеры людей, очень стремившихся к цели и развернувшихся в двух шагах от неё?
Нет, не нужно. Речь не о том что человек не может сломаться. Речь о том, что это обычно происходит при определенных внешних или внутренних обстоятельствах объясняющих такое поведение, обосновывающих его, в Хоббите я ничего такого не увидел, поэтому сцена с ключом выглядела абсурдно.

Ну и тут мы приходим к вопросу «реализм» vs «реалистичность», и выяснение определения «умного» становиться жизненно необходимо.
Это персонаж который честно пытается оптимизировать свое поведение логически понятными способами, проверке этих способов на вшивость в статье посвящено много внимания.
+