Итоги голосования для комментария:
Arris Это просто праздник какой-то! Я про статью в целом :)

Ну а теперь разбор полётов :)

Рациональная, опирающаяся на логику и основанная на десятках валюта датируется в лучшем случае серединой 19 века — фунт стерлинга был переведён в десятичную систему только в 1971 году. А единой всемирной валюты не существует и по сей день;

Автор статьи намеренно не упоминает важный момент: простой курс 1:10:100 введен не для введения игроков в заблуждение, а всего лишь для упрощения игры.

Во-первых, если мы играем не в экономичку и не менялами и банкирами, считать мы все равно будем в золоте или в какой-то самой крупной и (при этом) самой распространенной монете — талере, дублоне, фунте, марке или единице Ресурса.

Во-вторых, игроки очень быстро покидают стадию «трясусь над каждым медяком». Персонажи неизбежно богатеют и если мы не играем в экономичку — мелкие монеты уже и не считают (или считают очень редко). А в ряде игр Деньга так вообще не делится (а ну-ка, отрежьте мне половину от Мотка Шерсти в Исландских Сагах)

В-третьих, я пробовал вводить нестандартные курсы в игре. И по собственному опыту скажу — это очень занудное дело. Хорошо, я сказал, что в 1 золотом 12 серебра, а в 1 серебре 60 медяшек. Это еще более или менее круглые числа, которые несложно прикинуть в уме. А если бы я сказал, что в одном золотом девять серебряшек, а в одной серебряшке от 47 до 51 медной монеты в зависимости от фазы луны и настроения менялы? Да меня бы игроки без соли съели (и были бы совершенно правы).

Вскоре золото обесценивается.
Слишком большое количество неожиданно свалившихся средств раздувает денежный запас. Цены взмывают ввысь.… Гибнут империи. Конец эпохи, начало тёмных веков!

И опять автор исходит из неверной предпосылки.

А верная предпосылка вот какая: на фоне общего объема денежной массы в экономике среднего государства гора золота из драконьей сокровищницы — тьфу, мелочь. Максимум что она вызовет — региональное колебание цен в ближайшем городке (ну в том, где приключенцы бабло скинут).

Но вот представим — приключенцы бабло скинули. В Тьмутараканске золота пруд пруди. До их приезда кружка пива стоила медяк, после — 10 золотых.

Забегаю я в буфет, ни копейки денег нет, разменяйте десять миллионов.

Но гора золота конечна. Теперь она уже не в руках группы приключенцев, а «размазана» по всему городку. По мере появления торговцев в городке она будет все больше и больше размазываться — по региону, потом по королевству. Конечно зависит от размеров горы, но она все равно конечна. Это вам не испанские галеоны, это один дракон.

До приключецев:

Mкоролевство / P (население) = x (количество танги на жителя).

После приключенцев:

(Mкоролевство + m дракон) / P (население) =…

Ага,
прежнее x (количество танги на жителя) + ( m дракон / P (население) )

то есть прирост денег у отдельно взятого жителя королевства невелик.

Можно конечно посчитать количество жителей в среднефентезийном королевстве, размеры кучи и количество монет, но мне лень :)

Интересно другое. Введенные в экономику деньги в ней и остаются. Поэтому следующая куча золота, экспроприированная у дракона, окажет меньшее влияние на экономику.

А теперь представьте, что дракона грабят регулярно. Хотя бы раз в год. Сколько там лет существует королевство? 100? 200? Вы знаете, я думаю, поход к дракону за деньгами — это не эпик приключение, а просто выгодный бизнес. Примерно как у нас сейчас банк ограбить :)

Я к сожалению не обладаю экономическим образованием, чтобы нарисовать по этому поводу красивые графики и рассказать высокоученым языком, но, я думаю, на пальцах я объяснил понятно.
+