Итоги голосования для комментария:
WillOWisp Первый опыт определяет возможные дальнейшие пути. Как первое чужое мнение о вопросе, в котором ты еще разбираешься совершенно — это мнение может и не стать твоим собственным, но ты в любом случае будешь отталкиваться от него в процессе построения своей собственно позиции.

Первой попыткой поиграть в то, что можно назвать НРИ, было введение подобия нарративных правил в настольную игру «Тайны темного владыки» (игра во многом похожа на современный «Ужас Аркхама», хотя и много проще). «ТТМ» обладала работающим «боевым движком», квестами и NPC: торговцами и спутниками. До концепции ДМ-а и игроков мы дошли самостоятельно (в 11-12 лет О_о) и в целом игровой опыт можно назвать удовлетворительным, хотя конечно многие вопросы решались перекрикиванием друг друга и давление авторитетом.

Полноценной НРИ стала игра с использованием «Мира Великого Дракона» по вселенной «Аллодов 1-2» пару лет спустя. Про сами НРИ тогда еще никто ничего не знал, просто на диске «Игромании» появились «почти полноценные» правила. Водил я, по той простой причине, что никто больше не осилил прочитать хотя бы одну из книг правил полностью. Все было хорошо, пока мы не добрались до драки с первым пауком… Паук был убит примерно через 3 часа бесконечных промахов, подсчетов, пересчетов и перелистывания правил. На систему (и мастера тоже =) ) посыпался град единодушных претензий, и мастер пошел искать «более правильную систему».

С помощью телефонных карточек для интернета на «безлимитную» ночь, мастер нашел новехонькую DnD 3.5. В то же время в поле зрения нашей компании попала божественная «IceWind Dale 2» и, сопоставляя непереведенные правила D&D и переведенные куски внутри IWD, мы смогли наконец-то полноценно начать играть в НРИ.
+