Итоги голосования для комментария:
Константин
Фитбек был, правда в стиле «все круто, особенно то что так долго и то что и посиоциалить успели и экшен был» (во второй части повествования я ввел поездку до лавки алхимика в осажденном городе). Игроку понравилось, по крайней мере так он говорит) Но всегда есть к чему стремиться.
Думаю тут надо конкретизировать первый пункт — провисание это ничего не значащая или малозначащая болтовня или разговоры с малозначимыми персонажами или рассматривание картин вместо более активных повествовательных действий. В таких случаях, думаю не грех и какой-никакой экшн элемент ввести мастерским произволом ( к примеру в зал входит одет старинный камзол мужчина с недовольным лицом и все замолкают, дама отпив из бокала падает замертво, князю передают записку, после чего он знаком велит музыкантам прекратить играть и т.д.). Я просто по себе помню как в одной игре играя вампиром расспрашивал НПС о общей обстановке в мире (киберпанк в Мире Тьмы) было очень интересно, но после игры я обнаружил что мне тут категорически не хватило экшена.
Так вот отсюда вытекает правило: 1) Не должно быть провисаний. Если игроки толпятся на месте или занимаются маловажными делами (чего не значащей болтовней или разговорами с малозначимыми персонажами) нужно вводить экшн элементы. С другой стороны во время социальных сцен хорошо бы им подкидывать уже заготовленных НПС и события с которыми они могут взаимодействовать наиболее продуктивно для сюжета. Отсюда вытекает правило 2:
2) Не нужно стеснятся создавать повороты сюжета где многие нпс друг друга знают и так или иначе связаны. В конце концов в реальной жизни тоже можно найти совершенно случайно тех знакомых которые знают других твоих знакомых, а тут это еще и помогает свести все линии воедино.
+
Brandon