Итоги голосования для комментария:
Евгений
А вы верите в прямую связь между первой игрой и дальнейшими пристрастиями игрока?
Я, пожалуй, верю в непрямую связь между первой игрой и предпочтениями, причем ограниченную каким-то временным периодом и парадигмами (например, отношением к функциям мастера и нарративным правам игроков). У меня, как и у Арриса, было тяжелое и унизительное начало НРИ + местами недопонимание. Тем не менее я видел, как это все работает и как это сделать лучше или хотя бы комфортнее. Моя первая кампания отличалась от того, что водили друзья, оставаясь при этом все тем же хай-эпик фэнтези.
По поводу предпочтений, то, как мне подсказывает →внутренний Геометр←, они с возрастом меняются, как и система ценностей. На примерах фэнтезийных типажей: поначалу я угорал с персонажей-трикстеров, затем перешел на персонажей-культурных героев, еще позже — типажи демиургов. А сейчас, если перебрать все сгенеренные (и сыгравшие) концепты по пятой редакции ПиД, то почти без разницы уже.

P.S. Моя самая первая игра окутана дремучим туманом, скрывающим детали. ДнД 3.0, сгенерил эльфа-вора 1 уровня, бежали из тюрьмы по сценарию, кого-то вальнули в процессе. Скрылись в кавернах под тюрьмой и при помощи детеныша зеленого дракона проплавили себе путь в горной породе. Дальше не помню.
+