Итоги голосования для комментария:
ariklus
Согласен, ведь, в принципе, неважно, кого ты убиваешь. Ты убиваешь. Усё.
Тут ооочень сильно зависит от жанра, ИМХО.
Возьмем три примера: 1) комикс про Бэтмена 2) Реализм: книги Ремарка и Хемингуэя, скажем, или реальные ветераны того же Афгана. 3) Комиксы про Дедпула или голливудские боевики.
1) У ГГ 7я человечность, он может сломать гаду руку — но не более того, даже если он только что съел 42 младенца (пожалуй, Зут имел ввиду именно эту «мораль по комиксам»). Иначе он станет таким же как чувак, что ест младенцев.
2) Как описано выше: при наичии оправдания 1-2 убийства и длительная готовность убивать могут как привести к подвижкам морали с возможными психическими расстройствами, так и пройти без особых последствий. Как повезет на броске.
Случаи 1-2 вполне покрываются системой.
3) «Я убил 80 человек за последнюю неделю. С шутками да прибаутками. И че? Они ж плохие парни и пытались меня убить. Ну, кроме тех 5 охранников, которых я убил до того как меня увидели. Но они тоже попытались бы!» Притом персонажи кроме как в разборках с «плохими парнями» ведут себя вполне человечно.
Если мы хотим играть во что-то с элементами боевика, то придется использовать что-то из следующего:
а) Человечность не отражается на поведении и мотивации персонажа, только на получении психических расстройств (можно быть няшкой и образцовым семьянином и со 2й человечностью). Если ты сумел опустить человечность до 2 без дерэйнжментов, то ты молодец и за один этот факт тебе дадут минимум майора. А если до 1ки — то вообще полковника.
б) Добавляем исключения: убийство «плохих парней» по необходимости считать не столь вредящим человечности. Кого считать плохими парнями и что считать достаточной необходимостью — up to GM, но обговорить до начала игры (те хоумрулы, что я предлагал выше).
+ -