Итоги голосования для комментария:
witpun Я не великий знаток ДВ, тут надо Даркстара ждать, но исходя из собственного опыта, ответы на приведенные вопросы, кажутся очевидными:
1. Да, если игроки не играют между собой или играют вяло или слчилось что-то еще, например, мастер начинает скучать, ему следует делать мягкий ход.
2. Да. А еще жесткий ход может быть сделан и без предупреждения в виде мягкого, если один из фронтов достаточно развился.
3. Да. Более того, убийство НПС может быть и мягким ходом. А еще у монстров есть собственные ходы, которые точно также можно использовать в качестве жестких или мягких в соответствующих условиях. Так что в приведенной ситуации жестким ходом может стать также убийство всех НПС или увечье, нанесенное персонажу игрока.
4. Если вы играете именно в ДВ, то наверное, не стоит. У некоторых классов есть некие крафтовые умения, оформленные в соответствующие ходы. При желании, развиваясь персонажи могут брать ходы из чужих плейбуков. Соответственно, в этих ходах написано как их крафт работает.
5. На усмотрение игрока (партии) и мастера. они и в командной игре не всегда нужны, но и при соло-игре могут оказаться полезны. Причем при соло-игре они окажутся полезными даже с большей вероятностью, потому как, если игрок один, ему не с кем поролеплеить кроме неписей.
6. Опять-таки на усмотрение мастера. Противником может быть и каждый конкретный гоблин, и тогда все может быть как вы описали. А может быть иначе, если гоблины глупы и трусливы, в следствие чего не пользуются тактическими преимуществами своего количества. А может быть, что противник — это вся банда гоблинов, и тогда он будет атаковать только при соответствующих бросках персонажа. А может быть и совершенно третьим, промежуточным, образом, когда противник — это банда, но каждый раз при атаке героя из нее выделяется отдельный гоблин-противник. При этом остальные заставляют героя избегать опасности и атаковать, отступать, маневрировать или делать что-то еще он может, только если успешно откидался.
+