Итоги голосования для комментария:
Алексай Насчет Play Dirty, стоит не забывать две вещи. А именно, что текст этот во-первых, провокационный, а во-вторых, написан тем же человеком, который в последствии создал HotB под девизом «trust your players». Что из этого следует?

Ну для начала, у каждого действия есть три составляющих: мотивация, исполнение и результат. Последний напрямую зависит от первого и второго. При плохой мотивации и мастерском исполнении мы имеем злонамеренный обман. При хорошей мотивации, но кривом исполнении мы имеем «добрые намерения, которыми вымощена дорога в ад».

Но! Если у тебя есть правильная мотивация и мастерское исполнение (то есть с учетом всех возможных последствий), то даже самые нечестные методы в итоге играют на пользу всем. На этом кстати построены все методики пробуждения в буддизме (упайя).

Так вот, проблема Play Dirty в том, что это всего лишь набор инструментов для повышения мастерства исполнения. Однако же, МОТИВАЦИЯ при этом зависит от конкретного мастера. Если он использует эти советы чтобы самоутвердиться за счет игроков, то он сволочь. Если же он их использует чтобы создать хорошую историю, сгладить шероховатости механики и не допустить абьюза со стороны игроков, то он герой.

И вот читатели читают эти советы и видя название и стиль изложения, начинают автоматически приписывать Вику кривые мотивации. Что вообще-то неверно, т.к. группы игроков от него не разбегаются, остаются довольными и требуют еще.

Из примеров изложенных самим Виком могу вспомнить манчкина, создавшего неубиваемого супера, вложив все слабости в один триггер, который хитрый игрок задал так что он не встретится в игре (красные трамваи). И Вик не делал ничего, пока тот манч не достал других игроков. И после этого выдал ему этот триггер, что справедливо — если берешь слабость, то она должна проявиться в игре, а иначе какая это слабость?
+ -