Итоги голосования для комментария:
Finitumus
1) Ты ведь не собираешься начать с "древнее проснулось зло, все умерли, одни вы спаслись"?
Если до апокалипсиса пройдёт какое-то время по игре, станет понятнее, хочется ли игрокам (и тебе) оставаться в этом кластере.
2) Можно рассуждать в терминах эмоциональной включенности. Сейчас у игроков её попросту нет. Они ещё не "вложились" ни в какие реалии мира. Если они что-то придумают, это уже будет зацепка - что-то, что им будет жа-алко, когда оно разрушится. Если они успеют что-то приобрести по игре, построить, завязать какие-то отношения вне партии - это тоже эмоциональная зацепка.
Для игры это скорее полезно.
Когда и если игроков выбросит из кластера навсегда, их эмоциональная вложенность в детали этого кластера приведёт к фрустрации.) Это может быть полезно или вредно, смотря как сделать. Если сделать неправильно, игроки могут решить, что вкладываться в игровой мир - себе дороже, и дальше играть, ни к чему не привязываясь. Это плохой исход. Но можно, используя ту же эмоциональную вложенность как рычаг, добиться, чтобы навсегда потерянный кластер остался важной частью истории игроков (как 12 колоний Кобола в БСГ).