Итоги голосования для комментария:
Джек
При подъеме уровня герой может либо прокачать имеющийся навык, либо добавить новый в свой список.
Т.е. ходов кроме основных не будет?
Это наоборот мне не нравится ;) Только замедляет и излишне усложняет процесс игры)
И да и нет. С одной стороны да, усложнение. С другой, это во первых отменяет необходимость выдумывать сложности. И неписи становятся более живыми, что ли. В этом смысле *В слишком линейное, на мой вкус. Имеется ввиду, что противостояние никак не зависит от существа, с которым мы противостоим(не важно, как именно, бой это или нет).
В третьих, это отдельная игра в механику, которая сама по себе тоже интересна, и хотя она действительно замедляет, но при этом, благодаря аспектам, вполне подтягивает наратив. Плюс увеличивает челендж.
И еще один момент — на самом деле это, отчасти, упрощает жизнь мастера. То, что в *В полностью ложится на мастера и никак не формализовано — что бы бой в том же ДВ был интересным мастеру надо прилагать немало усилий, да и соотвествующий опыт не повредит. Я вожу уже три месяца ДВ, и все равно не уверен, что так уж хорошо научился это делать. И думать иной раз приходится много. И вообще, по большому счету, у меня так и нет четкой картинки, как должно все работать(в частности «преодоление»). И в этом смысле, механика с нормальным набором параметров моба — она реально упрощает жизнь мастеру.
Хотя да, в условиях того же форума, наличие противоборствующего броска сильно усложняет жизнь, а наличие аспектов, которые накидываются в последствии, и подавно. Там довольно четко написано в правилах, что все бонусы есть смысл применять если они действительно нужны.
И все таки это отдельная игра и даже не в дайсики, а в аспекты. Большинство мобов, в теории, умирают с одного удара. Ну у всех есть аспекты, в сцене есть аспекты, в руках есть жетоны судьбы. Это интересно, на самом деле.
+