Итоги голосования для комментария:
GrayStranger Дальше пойдёт много ИМХО.

1. Вычитание сложности лучше выкинуть, вместо этого оставив сложность как в ДнД, то есть 5-10-15-20, ну или сколько там, и просто смотреть на сколько удалось сложность побить/не побить при броске. Это обычно легче воспринимается.

2. Без броска: Задача также не требует броска, если персонаж может выполнить действие и может повторять попытку какое угодно количество раз. Вопрос только в затраченном времени и максимальном качестве результата.

3. Если система простая, то характеристикам не нужны значения, только модификаторы. Не помню в каких версиях д20 это используется, но их приличное количество. То есть от -5 до +5. Ну или сколько уж там хочется. Полное «значение» характеристики в данном случае абсолютно бесполезная вещь, которая нигде не используется.

4. По поводу навыков и характеристик вы попали в ту же ловушку, что и ДнД Некст — разница между полным новичком (0) и супер мастером (+11) маловата будет. Сколько там? В районе 1 из 4 раз новичок будет мастера побивать? Если устраивает то, ок. Но это всё очень сильно зависит от левой пятки мастера. При таком раскладе проще бонусы от навыков вообще выбросить и оставить только броски от характеристик, а навыки сделать по принципу «может — не может».

5. По поводу атаки и защиты — у создателей ДнД была очень хорошая причина не делать бросок на защиту, вместо этого сделав его статическим 10+Х. Это позволяет персонажам прожить дольше и убить больше врагов у которых атака/защита хуже. Вы же кидаете персонажей под поезд рандома. Да, тем кто полностью вложился в ловкость и защитный навык будут страдать поменьше, а вот всем остальным придётся очень несладко.

По поводу благоприятных/неблагоприятных бросков:

Как общий совет — никогда, никогда, НИКОГДА не используйте удвоение любых модификаторов связанных с линейным броском одного кубика, особенно если модификатор может изменяться в пределах от 5 до 50% от максимального значения на кубике.
+