Итоги голосования для комментария:
Джек
А вообще, строго говоря, разница есть. И иногда она раздражает. Смысл в том, что в классической системе в ответ на действие игрока, может просто что-то не получится. А в PbtA идет осложнение. Это прикольно с одной стороны, это двигает историю, с другой, иногда это не в тему вообще…
Например.
Я игрок. Предположим передо мной лежит безсознательное тело НПС, и я не хочу что бы он умер. Я делаю заявку осмотреть. Я не врач, я вполне могу ничего не понять. Но я просто хочу попробовать. Я его не трогаю, я не пытаюсь с ним что-то сделать. Я просто хочу внимательно посмотреть. Если я скину 6-, я не просто не смогу понять ничего, скорее всего. А получу осложнение.
Другой пример. Я что-то планирую, я веду расследование или что-то вроде того. У меня план на пять пунктов! Это мои зацепки… Я хочу по каждой сделать заявку. Что-то может выстрелить, что-то нет. Но это логично все. Вот только скажем, на второй пункте я скидываю провал, все меняется, новый осложнения, мой план летит, извиняюсь за выражение, в жопу…
Это то, что я говорил про контроль игрока за ситуацией. Очень многие вещи происходят просто по факту, вне контроля игрока. Планировать ничего нельзя. Ибо медведи могут прийти в любой момент. И в этом даже не мастер виноват, это механика.
+
-
Кейт Вергона
Brandon
Бозон медведя
ariklus
Dmitry Gerasimov
Nathan Zut