Итоги голосования для комментария:
Tarlog Unfaced
Из пережитого, постараюсь более интересные и развернутые примеры:
1. Мастер, который хочет «рассказать историю»,
«книжность»
.
История интересна и затягивает, вначале — весьма увлекательна, как течением сюжета, так и приятными подробностями (период «экспозиции»). Далее, в истории начинается кульминация, но происходит она не по инициативе игроков, а как нечто, привнесенное мастерскими персонажами — удел игроков — реагировать и переживать. Соответственно, по мере движения к финалу все чаще встречаются НПС, которые в чем-то на голову выше игроков или просто невозможны по жанру и логике мира. Нарастает рельсовость, но не обычная типа «я вам сказал и вы пойдете туда» а более сложная «по сюжету нужно поступить так, у меня там столько всего заготовлено» и «куда бы вы не пошли все равно встретите „Х“.
По идее, лечится разъяснением мастеру, что именно игроки тут — ключевые персонажи. Но если мастер в силу своих комплексов никогда такого не может помыслить — проблема. У меня решить не вышло. Позднее с этим же мастером мы провели спорную, но не по вине этого мастера игру, где такая „книжность“ была оговорена как изначальное условие, с множеством приятных моментов. Убедить что именно ему „песочницы“ водить противопоказано — не вышло.
2.
Сверхконтроль
мастера.
Выглядит как то, что мастер должен понимать, почему каждый персонаж сейчас делает то-то и то-то, чего добивается (причем желательно однозначно), и что планирует в будущем. В принципе не является проблемой для персонажей с несложной мотивацией, которых и правда легко просчитать в столь же несложных ситуациях (когда выбор невелик и более-менее очевиден). Становится проблемой, если мы правда пробуем играть интриги, когда нужно делать ходы в пользу трех сторон и во вред двум, при этом все пять сторон враждуют. Или ход, в котором нельзя явно показать, за кого ты (тут особенно сложно). Или ход, которым ты пытаешься дестабилизировать ситуацию (тут мастер-контролер ломается совершенно).
Лечится честной агендой (грубо говоря просто проговорить вышеописанное), мне помогло сделать прозрачнее и понятнее игры с этим мастером. Хотя к той конкретной игре, где случилось, мы вернуться не смогли.
3. Ну и довольно классическое
предпочитаю партию игроку
Ситуация, когда спартиивание навязывается извне, получается плохо и искусственно, но от этого навязывается сильнее, потому что это было всеми честно оговорено как ценность данной игры. Виноватым оказывается не тот, кому сопартийцы были безразличны, и не тот, кто сильнее всех подставил группу, а тот, кто открыто выступил против в формате ПВП на окончательную смерть.
С мастером понимание по этой странности нашли, после чего был большой вопрос к возможности котерий вампиров в новом мире Тьмы — очень уж оно искусственно натягивалось и легко рвалось.
+
-
espadonok
Dmitry Gerasimov
vagrant
Thousand
Nathan Zut