Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov
Я в этой жизни больше водил, чем играл, и о себе привык думать скорее как о ведущем, чем как об игроке. Однако, скажем, за последние 5 лет у меня будет, наверное, соотношение 6:3:1 между играми, в которых я водился, играми, которые я водил сам и играми без мастера.
Каких-либо негативных эффектов «синдрома ведущего» за собой не замечал. Практически у всех мастеров, у которых я с удовольствием водился, есть какие-то моменты, которые «я бы сделал по=другому», но это никогда не мешало мне погружаться в игру и получать от неё фан. Напротив, я ценю возможность увидеть на практике другие подходы и научиться чему-то новому. Разумеется, бывает так, что мне что-то не нравится, но я не могу сказать, что это потому, что «я бы сделал по=другому»: причинно-следственная связь тут очевидно направлена в противоположную сторону. Я не стану устраивать игрокам «догадайся, что надо было сделать» и «железобетонные рельсы», потому что это была бы неинтересная игра, только и всего.
Бывают проявления своеобразного genre-savvyness с моей стороны, когда я легко разгадываю тайный мастерский замысел. Но обычно это бывает с начинающими мастерами, слишком полагающимися на шаблонные ходы, или с хорошо знакомыми мне ведущими, которые злоупотребляют наработанными схемами. Бывают ещё забавные моменты, когда я in-character озвучиваю некоторую версию происходящих в игре событий и по глазам мастера понимаю, что походя высказанная моим персонажем идея кажется ему лучше и интереснее его собственной сюжетной заготовки. В обоих случаях я не берусь утверждать, что это связано с моим опытом ведущего.
+
Wildmage
NoName_1147
Кейт Вергона