Итоги голосования для комментария:
Arris
сам/а играешь? Бывает ли желание «я бы сделал по-другому»? Сталкиваешься ли с тем, что хочется «взять и показать как надо»?

Да, регулярно и постоянно.
Хотя последние пару лет то ли я стал терпимее (и терпеливее), то ли стал играю у такого мастера, с которым мысли «взять и показать как надо» не возникает, он показывает мир очень правдоподобно.

А вот раньше — да, регулярно. Очень мешало играть то, что через глаза игрока смотрит искушённая и опытная сволочь, которой очень тяжело натянуть на себя маску персонажа.

Смотрю и вижу — вот тут мастер описывает криво, вот тут игрок тупит (даже с учетом инфы, которая есть у его персонажа — дико тупит!), а вот тут вообще мастеру надо подавать материал иначе.

А вот тут мастер описывает происходящее… и вот он его еще только описывает, а я уже просчитал подоплёку событий (особенно если магия замешана, ага!) и знаю, что, как, почему, зачем и кто виноват.

Честно говоря, сильно мешает играть — особенно если персонажей не менять.

Есть и другой вариант: если мастер, который тебя водит, раньше играл у тебя. Есть у меня один знакомый, который очень долго у меня играл, а потом стал водить сам.

Так вот, я играть у него не могу, мне тупо скучно: все проблемы, которые он ставит перед игроками скопированы (максимум с заменой действующих лиц) с ситуаций, которые я ставил перед ним. Я знаю все грабли, на которые я могу наступить… и наступать на них повторно неинтересно. Это не приносит опыта, только тратит время, силы, эмоции.




Вот у Свельты в «Троллячьх фьордах» такой режим «предзнания» хотя и работает — но играть не мешает. Мир то совсем незнакомый и мастер тоже (совершенно никакого представления не имею, как и на какие грабли мастер наступает — чтобы этот опыт получить, надо пуд соли вместе съесть). С другой стороны, я неплохо представляю возможности нашей группы (ну в меру своего понимания дыды) и могу оценить достаточно быстро (интуитивно!) оптимальную тактику в бою. Нет, не до уровня «применяю такой-то скилл с такими-то бонусами», а на уровне «сюда энтенгл, потом туда полетит такой спелл, потом такой, потом кину хилку туда, потом...» (а потом обычно боёвка заканчивается :) ).

Если бы я играл файтерским классом, оценивать было бы сложнее, но я друид :)

P.S. Возможно, в системе, где передача нарративных прав — нормальное явление, синдром ведущего будет проявляться слабее.