Итоги голосования для комментария:
witpun Очень хорошо и лаконично) Но есть несколько тонких моментов.
Одна для мастера, другая-- для игроков.
Либо я проглядел, зачем колода мастеру, либо она не нужна. Если мастер генерирует сложность картой из своей колоды — точно не нужна, потому что появляется возможность ничьей на двух одинаковых картах, которая, вроде бы, низачем.
Когда меняется сцена, то все игроки сбрасывают карты, колода тасуется, а потом каждый снова набирает себе новые карты, соответственно типу сцены.
По-моему, это очень плохо. Если у вас рука с картами, отнять возможность эту руку модифицировать просто жестоко.
Когда у одного из игроков заканчиваются карты до конца сцены, то он снова набирает из колоды количество, соответствующее его способности.
Это несколько обесценивает сами способности. То есть понятно, что чем больше рука, тем больше выбор, но разницу способностей лучше как-то подчеркнуть. Например добор карт сделать не бесплатным. Или все добирают карты только когда они кончились у всех.
Они дают фиксированный бонус к проверке, не зависящий от карт.
Лучше их тогда тоже сделать виртуальными картами, которые всегда с тобой в определенных ситуациях. И дать особые активации, если на поле встречается виртуальная и реальная карта. Например, «он» шестерка червей в воровстве, поэтому когда стражник на его поимку выложил шестерку червей, он попался, но сумел стянуть у стражника ключи от наручников и кошель с месячным жалованием.
И да, в вашем варианте ничего нет про масти, а их терять тоже как-то жалко.
Если вдруг решите дорабатывать механику, буду ждать с нетерпением)
+