Итоги голосования для комментария:
Кель Ну так, это не рельсы.

Под жесткими рельсами обычно имеется ввиду та ситуация, когда есть заранее продуманный набор опций (обычно достаточно малый) и выход за пределы этих опций невозможен.

В том же варианте в котором описал я, при описании новых сюжетных поворотов или действий НПС, мастер в первую очередь отталкивается от конкретной ситуации и понимания этой ситуации НПС исходя из его характера и знаний. Соответственно, НПС может поступить совершенно по-другому чем задумывал мастер, так как в результате действий игроков появились какие-то новые данные, изменившие либо отношение НПС либо его цели к данной ситуации. И вариантов поступков этих НПС практически неограниченное количество (Если нет каких-то жестких ограничений поведения, вроде кодекса поведения паладина или особо упоротого фанатика, хотя в некоторых случаях, могут поступать и против своих принципов. Главное, чтобы этому предшествовала какая-то рефлексия и постепенное изменение парадигмы поведения).

И, когда ты придумываешь заранее ограниченное количество вариантов поступков персонажа, ты этим ограничиваешь свободу игроков.

А когда ты внезапно решаешь повернуть сюжет в другую сторону, не пустив перед этим каких-то зацепок, позволяющих догадаться что оно так произойдет, то это уже будет похоже на сюжет плохого сериала. Сверхъестественного например.
+