Итоги голосования для комментария:
Илья
Для меня базовым правилом геймдизайна является то, что нельзя игроков наказывать за то, что они прикладывают усилия
Святая истина. Лучше дать больше сложностей, которые относительно легко можно преодолеть, чем дать хорошую ситуацию и множество возможностей сфейлиться.

P.S.
Пример из большого геймдева. В Civilization есть такая механика «Золотой век», за грамотное управление, цивилизация игрока получает короткий буст. В 3-ей части, были введены «Темные века», это обратная ситуация. Но штука в том, что игрока наказывают за то, что он плохо играет (а может просто не повезло), то есть усугубляют и без того плохую ситуацию. Вообщем практика показала, что это очень фрустрирующая механика и с тех пор Сид её не применял.
+ -