Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov
Ролевая игра = повествование (обеспечивает мастер игры) + система («способ получать из одних чисел другие»)
Чепуха. Ролевая игра не сводится к простой сумме повествования и системы, а система — это далеко не просто «способ получать из одних чисел другие». Ролевая игра, это повествование, совместно ведущееся участниками («принцип lumpley») по определённым правилам («система») и влияющее на применение этих правил («fictional positioning»). А у тебя получается просто мастерский рассказ плюс какие-то операции над цифрами. ;)

Возвращаясь всё-таки на более конкретный уровень: так как всё-таки должны выглядеть операции с секретами в Падшем Лондоне? В компьютерной игре деньги — это просто деньги, абстрактная единица измерения ценности. Их можно заработать или украсть, на них можно что-то купить, that's it. В настольной ролевой игре, которая создаёт свою вымышленную реальность и не является автоматом с конечным числом состояний, материальная форма этих самых денег оказывается важной. Купюрой можно разжечь костёр. Блеском монетки можно привлечь внимание. Много монеток можно расплавить, чтобы отлить, скажем, кастет. Жемчужину можно растворить в уксусе. И так далее. Так вот, когда один персонаж продаёт другому свои услуги за столько-то секретов, КАК это выглядит? ЧТО при этом физически происходит?
+