Итоги голосования для комментария:
Arris
Ну у нас и сама система AD&D делает
невозможным
постоянное выживание
. Если файтер еще туда-сюда, то кастерские классы ограничены сверху количеством
воздействий
в день.
С другой стороны, магия в классической дынде (ну я оглядываюсь в сторону Кринна, если это не дында — я съем шляпу) даже на начальных уровнях достаточно… эффективна. Нет, не убойна, а именно что эффективна. Сон, контроль, туман, утилитарные спеллы (типа tenser's floating disc).
Впрочем, жёсткий лимит кастерских слотов убивает на корню мага-саппортера. Он уже не чудотворец, он даже не скромный чудотворец, он хрен пойми кто, вынужденный выбирать между
sleep
или
feather fall
(и добро бы feather fall имел арийный эффект!). Конечно маг-саппортер, каждый день меморайзящий
floating disc
и работающий перевозчиком возможен. Но приключенец ли он? Не думаю.
Ситуацию спасет
мана
— и её постоянная регенерация. Но есть два нюанса:
1) ману надо считать — сколько потратил, сколько восстановил;
2) балансировка спеллов по стоимости в мане — далекоооо неочевидное дело (если конечно к вопросу подходить с серьезной стороны ;) );
И если второй пункт ложится тяжким бременем на плечи мастера, то первый — на плечи ленивых игроков. Мне еще несложно держать в уме всю сессию цифирьку «сколько у меня маны сейчас и сколько будет через час» — ну так у меня опыт большой ;)
Вроде бы в гурпсе что-то есть на тему «мана без маны», но я не специалист.
P.S. «Постоянное выживание» у меня ассоциируется с Low-level game, поэтому средние и высокие уровни я не рассматриваю.
+
-
illotum
Nevermind
Кейт Вергона
Николай
Tempestus
Константин
kalinin010391
DarkArchon
Thousand
ariklus