Итоги голосования для комментария:
Geometer
Я к тому, что совершенно не важна система — путь к «потеряли» (а на самом деле не потеряли, а просто основная ветка развития пошла в достаточно естественном направлении) общий. Ключевые слова — именно что D&D не имеет почти никакого отношения к потере. Более того, это даже не имеет отношения к индустрии особенно, насколько я вижу: это просто естественное закрепление штампа и естественное же желание людей играть побыстрее, которое закрепляет определённые упрощения начального периода без понимания. В фантастике, например, закрепилось по похожим причинам клише инопланетян как людей в резиновых масках: оно тоже занимает непропорционально много места по сравнению с отцами-основателями, тоже вызвано техническими ограничениями ранних классических продуктов (просто тут — фильмов), тоже порождает свои артефакты в виде вторичных клише, обыгрывания и пр.
Более того, такая «потеря» была, сильно подозреваю, неизбежной — не обязательно этот набор штампов, но какой-то другой, который бы в конечном итоге дал бы схожий эффект. Поток обтачивает камень до гладкости, совершенно неважно, крутит этот поток лопасти какой-то коммерции, или просто вольно катится по просторам — важна интенсивность потока. Схожий механизм демонстрируют и совершенно внеиндустриальные вещи: народные песни или сказки, к примеру, тоже упрощаются и сводятся к некоторому набору шаблонов. Как лингвисты любят сравнивать развитие языка с развитием живого существа, так и с ролевыми системами во многом то же…
Или ты под словом «индустрия» понимаешь массовость (насколько это можно применять к НРИ)? Что происходит качественный переход при скачке от одиночки-перфекциониста или узкого кружка, который может пытаться обсуждать «дух» или хотя бы знать друг друга в лицо и регулярно общаться, к достаточно большому коллективу, где некоторый продукт используют по-разному и где в дело вступает уже не столько набор личных комментариев автора, сколько статистические закономерности — это, вроде, довольно общее место. При этом изменяется набор требований к результату, что характерно — и то, что было просто забавными артефактами ранней стадии создания до перехода, начинает давать совершенно другие эффекты и порождать непредвиденные последствия. Просто мне кажется, что тут речь не о «лучше-хуже».
+
-
NoName_1147
Кейт Вергона
Бозон медведя
Thousand
Константин
Drakzar
Dmitry Gerasimov