Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя
Только не очевидно, во-первых как это сочетается с реалистичностью(с которой вроде всё началось)
Всё началось не с реалистичности, а с реалистичной стрельбы. Принципы организации повествования («show, don't tell» и правило трех повторений) никак не связаны с реалистичной или нереалистичной стрельбой.

Про второе и третье: и получается у нас бухгалтерия.
У нас получается игровой процесс, в котором принимаемые игроками решения имеют значение. А твой вариант звучит примерно так:
Ничего не придумывается, мастер, давай мы тебе фейтпойнт и ты
списываешь с нас рассчитанные ресурсы, и мы проходим модуль,
просто описав его словами.

Ибо смысл в «шапками закидают» — только если нагнетание атмосферы.
А ещё обучение игроков системе, выдача спотлайта соответствующим персонажам (Элиот из Leverage вообще половину драк в этом режиме проходит), управление темпом игры или способ сбросить накопившееся напряжение игроков. И это только то, что я могу вспомнить сходу.
+